Документ v0241697-89, поточна редакція — Редакція від 30.01.2003, підстава v5_18202-03

                                                          
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАТИСТИКЕ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
N 241 от 28.12.89

vd891228 vn241

Об утверждении форм первичной учетной
документации для предприятий и организаций
( Относительно действия Постановления дополнительно
см. Письмо Государственного комитета статистики
N 03-04-05/18 ( v5_18202-03 ) от 30.01.2003 )

Государственный комитет СССР по статистике
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемые формы первичной учетной документации
для предприятий и организаций и ввести их в действие с 1 января
1990 года. 2. Министерствам и ведомствам СССР и союзных республик
довести до сведения подведомственных предприятий (объединений) и
организаций прилагаемые формы первичной учетной документации и
оказать им методологическую помощь в улучшении организации
первичного учета в целях углубления внутрипроизводственного
хозяйственного расчета. 3. С введением новых форм отменить формы первичных учетных
документов, утвержденные приказами (постановлениями) согласно
Приложению.
Заместитель Председателя
Госкомстата СССР А.В.Невзоров
Приложение
к постановлению Госкомстата СССР
от 28 декабря 1989 г. N 241
------------------------------------------------------------------ | Вид документа | Дата и | Номер утвержденной формы | | (постановление, | номер | | | приказ) об |документа | | | утверджении | | | | формы | | | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР |14.12.72 N |Т-4, ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4,| | |816 |ОС-4а, ОС-6, ОС-7, ОС-8, ОС-9,| | | |ОС-10, ОС-11, ОС-12, ОС-13, М-1,| | | |М-2а, М-3, М-4, М-10, М-10а, М-11,| | | |М-12, М-13, М-14, М-15, М-17 | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР,|12.10.73 N |КО-1, КО-2, КО-3, КО-3а, КО-4, | |согласованный с |668 |КО-5 | |Госбанком СССР и| | | |Минфином СССР | | | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР |17.12.74 N |Т-12, Т-13, Т-49, Т-49а, Т-51,| | |902 |Т-53, Т-53а, Т-54, Т-54а | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР |10.06.76 N |Инв-1, Инв-2, Инв-3, Инв-4, Инв-5,| | |453 |Инв-6, Инв-8, Инв-9, Инв-10,| | | |Инв-11, Инв-17, Инв-18, Инв-19 | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР |25.12.78 N |М-8а, М-9а, М-8, МБ-1, МБ-2, МБ-3,| | |1148 |МБ-4, МБ-5, МБ-6, МБ-7, МБ-8 | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР |25.05.79 N |Т-2 | | |248 | | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР |09.09.80 N |Т-1, Т-5, Т-6, Т-8 | | |443 | | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР |02.06.82 N |М-2, М-2б, М-7, М-18, М-20, М-22а,| | |300а |М-34 | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР |27.11.85 N |М-24, М-25, М-27 | | |628 | | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР |28.11.86 N |М-4 (АСУ), М-7 (АСУ), М-8 (АСУ),| | |749 |М-8а (АСУ), М-9 (АСУ), М-9а (АСУ),| | | |М-10а (АСУ), М-11 (АСУ), М-13| | | |(АСУ), М-15 (АСУ), МБ-8 (АСУ),| | | |МБ-6 (АСУ), Инв-1 (АСУ), Инв-3| | | |(АСУ), Инв-8 (АСУ), Инв-9 (АСУ),| | | |Инв-10 (АСУ), Инв-12 (АСУ), Инв-16| | | |(АСУ) | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ ЦСУ СССР |03.07.87 N |Т-12 (АСУ), ОС-1 (АСУ), ОС-2| | |532 |(АСУ), ОС-3 (АСУ), ОС-4 (АСУ),| | | |ОС-4а (АСУ) | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ |29.10.87 N |М-42 | |Госкомстата |178 | | |СССР | | | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Приказ |03.11.87 N |Инв-8а | |Госкомстата |197 | | |СССР, | | | |согласованный с | | | |Минфином СССР | | | |-----------------+-----------+----------------------------------| |Постановление |23.12.88 N |Т-2 (ДОА), Т-12 (ДОА), Т-49а| |Госкомстата |199 |(ДОА), Т-53 (ДОА), Т-54 (ДОА),| |СССР | |ОС-1 (ДОА), Т-54а (ДОА), ОС-2| | | |(ДОА), ОС-3 (ДОА), ОС-4 (ДОА), М-2| | | |(ДОА), М-4 (ДОА), М-8 (ДОА), М-9а| | | |(ДОА), М-10а (ДОА), М-13 (ДОА),| | | |М-17 (ДОА), МБ-1 (ДОА), МБ-2| | | |(ДОА), МБ-6 (ДОА), МБ-8 (ДОА),| | | |Инв-1 (ДОА), Инв-2 (ДОА), Инв-3| | | |(ДОА), Инв-4 (ДОА), Инв-5 (ДОА),| | | |Инв-6 (ДОА), Инв-8 (ДОА), Инв-9| | | |(ДОА), Инв-10 (ДОА), Инв-11 (ДОА),| | | |Инв-15 (ДОА), Инв-16 (ДОА), Инв-18| | | |(ДОА), Инв-19 (ДОА), КО-1 (ДОА),| | | |КО-2 (ДОА), КО-4 (ДОА) | ------------------------------------------------------------------
Унифицированные формы первичной учетной документации
для предприятий и организаций
Общие положения
В настоящий альбом включены унифицированные формы первичной
учетной документации межотраслевого значения, утвержденные
Госкомстатом СССР, по учету: личного состава; использования рабочего времени; расчетов с рабочими и служащими по заработной плате; трудоустройства населения; основных средств; материалов; малоценных и быстроизнашивающихся предметов; результатов инвентаризации; кассовых операций. Формы, представленные в альбоме, применяются на предприятиях
и в организациях, работающих в условиях использования различных
хозрасчетных форм хозяйствования, и предусматривают возможность
обработки информации как традиционными методами, так и с
применением средств вычислительной техники. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.
Формы содержат минимальное и необходимое количество реквизитов,
поэтому их рекомендуется применять без изменений на предприятиях и
в организациях независимо от их ведомственной подчиненности. При
этом допускается включать в формы недостающие реквизиты, исходя из
особенностей производства. Рекомендуемый формат форм указан в
Перечне форм первичной учетной документации. Обеспечение предприятий и организаций бланками форм первичной
учетной документации и указаниями по их заполнению осуществляется
отделениями Редакционно-полиграфического производственного
объединения "Союзбланкоиздат" Государственного комитета СССР по
печати в установленном порядке. При индивидуальном заказе бланков форм допускается печатать в
них по свободным реквизитам необходимые показатели для учета
конкретных данных (название и адрес поставщика, номер расчетного
счета и местонахождение банка), а также коды для автоматизации
данных учета.
Перечень
форм первичной учетной документации
------------------------------------------------------------------ |Номер формы | Наименование формы |Формат |Страница| |-------------+---------------------------------+-------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | |1. По учету труда и заработной | | | | | платы | | | | |1.1. По учету личного состава | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-1 |Приказ (распоряжение) о приеме | А-5 | 62 - 63| | |на работу | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-2 |Личная карточка | А-4 | 64 - 65| |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-4 |Учетная карточка научного | А-5 | 66 - 67| | |работника | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-5 |Приказ (распоряжение) о | А-5 | 68 - 69| | |переводе на другую работу | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-6 |Приказ (распоряжение) о | 1/12 | 70 - 71| | |предоставлении отпуска | д. л. | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-8 |Приказ (распоряжение) о | 1/12 | 72 - 73| | |прекращении трудового | д. л. | | | |договора | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | | 1.2. По учету использования | | | | | рабочего времени | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-12 |Табель учета использования |2 x 2/3| 74 - 77| | |рабочего времени и расчета | АЗ | | | |заработной платы | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-13 |Табель учета использования | АЗ | 78 | | |рабочего времени | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | | 1.3. По учету расчетов с | | | | | рабочими и служащими | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-49 |Расчетно-платежная ведомость | 1/2А2 | 79 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-51 |Расчетная ведомость | 2АЗ | 80 - 83| |-------------+---------------------------------+-------+--------| | |Вкладной лист большого формата | 2АЗ | 82 - 83| | |к форме N Т-51 | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | |Вкладной лист малого формата к |2 x 1/6| 82 - 83| | |форме N Т-51 | д. л. | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-53 |Платежная ведомость | 2А4 | 84 - 85| |-------------+---------------------------------+-------+--------| | |Вкладной лист к форме N Т-53 | 2А4 | 85 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-54 |Лицевой счет | АЗ | 86 - 87| |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-54а |Лицевой счет | 2А5 | 88 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | | 1.4. По учету трудоустройства | | | | | населения | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-61 |Карточка персонального учета | А5 | 89 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-62 |Информационная карточка | А5 | 90 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Т-63 |Извещение о направлении на работу| А5 | 91 - 92| |-------------+---------------------------------+-------+--------| | | 2. По учету основных средств | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | ОС-1 |Акт (накладная) | А5 | 93 - 94| | |приемки-передачи (внутреннего | | | | |перемещения) основных средств | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | ОС-2 |Акт приемки - сдачи отремонтиро- | А5 | 95 - 96| | |ванных, реконструированных и | | | | |модернизированных объектов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | ОС-3 |Акт на списание основных средств | 1/12 | 97 - 98| | | | д.л. | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | ОС-4 |Акт на списание автотранспортных | 2А4 |99 - 102| | |средств | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | ОС-6 |Инвентарная карточка учета | А5 |103-104 | | |основных средств | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | ОС-7 |Опись инвентарных карточек по | А5 | 105 | | |учету основных средств | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | ОС-8 |Карточка учета движения | А5 | 106 | | |основных средств | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | ОС-9 |Инвентарный список основных | А4 | 107 | | |средств (по месту их | | | | |нахождения, эксплуатации) | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | | 3. По учету материалов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-1 |Журнал учета поступающих грузов | А4 | 108 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-2 |Доверенность | 1/24 | 109 | | | | д.л. | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-2а |Доверенность | А6 | 110 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-3 |Журнал учета выданных доверенно- | А4 | 111 | | |стей | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-4 |Приходный ордер | А5 | 112 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-7 |Акт о приемке материалов | 2А4 |113-116 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-8 |Лимитно-заборная карта | А5 А5 |117-118 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-9 |Лимитно-заборная карта | АЗ |119-120 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-10 |Акт-требование на замену (допол- | А5 |121-122 | | |нительный отпуск) материалов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-11 |Накладная-требование на отпуск | А5 | 123 | | |(внутреннее перемещение) материа-| | | | |лов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-12 |Карточка складского учета | А5 | 124 - | | |материалов | | 125 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-13 |Реестр приемки-сдачи документов | А4 |126-127 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-14 |Ведомость учета остатков | 2А4 |128-130 | | |материалов на складе | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-15 |Акт о приемке оборудования | А4 |131-132 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-16 |Акт приемки-передачи | А4 |133-134 | | |оборудования в монтаж | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-17 |Акт о выявленных дефектах | А4 |135-136 | | |оборудования | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-18 |Сигнальная справка об отклонениях| А5 | 137 | | |фактического остатка материалов | | | | |от установленных норм запаса | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | М-20 |Лицевой счет экономии | А4 |138-141 | | |материальных ресурсов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | | 4. По учету малоценных и | | | | | быстроизнашивающихся предметов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | МБ-1 |Ведомость на пополнение | А4 | 142 | | |(изъятие) постоянного запаса | | | | |инструментов (приспособлений) | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | МБ-2 |Карточка учета малоценных и | А5 | 143 | | |быстроизнашивающихся | | | | |предметов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | МБ-3 |Заказ на ремонт или заточку | А5 | 144 | | |инструментов (приспособлений) | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | МБ-4 |Акт выбытия малоценных и | А5 | 145 | | |быстроизнашивающихся предметов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | МБ-5 |Акт на списание инструментов | А4 | 146 - | | |(приспособлений) и обмен их на | | 147 | | |годные | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | МБ-6 |Личная карточка учета спецодежды,| А5 | 148 | | |спецобуви и предохранительных | | | | |приспособлений | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | МБ-7 |Ведомость учета выдачи (возврата)| А4 | 149 | | |спецодежды, спецобуви и предохра-| | | | |нительных приспособлений | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | МБ-8 |Акт на списание малоценных и | А4 |150-151 | | |быстроизнашивающихся предметов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | | 5. По учету результатов | | | | | инвентаризации | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-1 |Инвентаризационная опись | 2А4 |152-155 | | |основных средств | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-2 |Инвентаризационный ярлык | А5 | 156 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-3 |Инвентаризационная опись | 2А4 |157-159 | | |товарно-материальных ценностей | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-4 |Акт инвентаризации товаров | А4 |160-161 | | |отгруженных | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-5 |Инвентаризационная опись | 2А4 |162-164 | | |товарно-материальных ценностей, | | | | |принятых (сданных) на ответст- | | | | |венное хранение | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-6 |Акт инвентаризации материалов | 2А4 |165-167 | | |и товаров, находящихся в пути | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-8 |Акт инвентаризации драгоценных | А4 |168-169 | | |металлов и изделий из них | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-8а |Инвентаризационная опись | А4 |170-171 | | |драгоценных металлов, | | | | |содержащихся в полуфабрикатах, | | | | |узлах и деталях оборудования, | | | | |приборах и иных изделиях | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-9 |Акт инвентаризации драгоценных | А4 | 172 | | |камней, природных алмазов и | | | | |изделий из них | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-10 |Акт инвентаризации незаконченных | А4 | 173 | | |ремонтов основных средств | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-11 |Акт инвентаризации расходов | А4 | 174 | | |будущих периодов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-15 |Акт инвентаризации наличия | А5 | 175 | | |денежных средств | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-16 |Инвентаризационная опись | 2А4 |176-179 | | |ценностей и бланков документов | | | | |строгой отчетности | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-17 |Акт инвентаризации расчетов с | А4 |180-181 | | |покупателями, поставщиками и | | | | |прочими дебиторами и кредиторами | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| |Приложение к |Справка к акту инвентаризации | А4 | 182 | | форме N |расчетов с покупателями, постав- | | | | инв-17 |щиками и прочими дебиторами и | | | | |кредиторами | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-18 |Сличительная ведомость результа- | А4 |183-184 | | |тов инвентаризации основных | | | | |средств | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | Инв-19 |Сличительная ведомость | 1/3 | 185 | | |результатов инвентаризации | д.л. | | | |товарно-материальных ценностей | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | |6. По учету кассовых операций | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | КО-1 |Приходный кассовый ордер | А5 | 186 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | КО-2 |Расходный кассовый ордер | А5 | 187 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | КО-3 |Журнал регистрации приходных и | А4 | 188 | | |расходных кассовых документов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | КО-3а |Журнал регистрации приходных и | А4 | 189 | | |расходных кассовых документов | | | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | КО-4 |Кассовая книга | А4 |190-192 | |-------------+---------------------------------+-------+--------| | КО-5 |Книга учета принятых и | А4 |193-194 | | |выданных кассиром денег | | | ------------------------------------------------------------------
Краткие указания по применению и заполнению форм
1. По учету труда и заработной платы
1.1. По учету личного состава
Приказ (распоряжение) о приеме на работу
(форма N Т-1)
Применяется для учета вновь принятых на работу; заполняется
работником отдела кадров на всех работников, за исключением
назначаемых вышестоящим органом. Завизированный начальником отдела
кадров или лицом, ответственным за прием, проект приказа
(распоряжения) является в необходимых случаях направлением на
переговоры и пропуском в цех (отдел) для ознакомления с условиями
работы. Начальник (мастер) цеха или отдела дает заключение о
возможности приема: на оборотной стороне проекта приказа
(распоряжения) указывается, в качестве кого может быть принят на
работу нанимающийся, по какому разряду или с каким окладом и
продолжительность испытательного срока. Согласие работника с условиями работы, результаты
переговоров, медицинского осмотра, отметки о прохождении
инструктажа по технике безопасности, противопожарному минимуму и
другие отметки проставляют на оборотной стороне формы. Проект приказа (распоряжения) о приеме на работу работника,
которому устанавливают оклад, визируется в соответствующей службе
предприятия (организации) для подтверждения вакантной должности и
устанавливаемого оклада по штатному расписанию. Подписанный
руководителем предприятия (организации) приказ (распоряжение)
объявляется работнику под расписку. Отдел кадров на основании приказа (распоряжения) о приеме на
работу заполняет личную карточку, делает отметку о зачислении на
работу в трудовой книжке, а бухгалтерия открывает лицевой счет или
соответствующий ему документ.
Личная карточка
(форма N Т-2)
Карточка заполняется на работников всех категорий, в том
числе на специалистов с высшим и средним специальным образованием
и молодых рабочих, окончивших училища, школы
профессионально-технического образования и т. д. Личная карточка заполняется в одном экземпляре работником
отдела кадров на основании опроса работника и соответствующих
документов: паспорта, военного билета, трудовой книжки, диплома
(свидетельства, удостоверения) об окончании учебного заведения и
других документов. Коды профессии и специальности указываются соответственно по
общесоюзным классификаторам профессий рабочих, должностей служащих
и тарифных разрядов (ОКПДТР) и специальностей по образованию
(ОКСО). Все последующие изменения данных о работнике (образование,
партийность, перемена места жительства и др.) регулярно отражаются
в личной карточке. Свободные строки могут при необходимости заполняться данными
по усмотрению предприятий, организаций и министерств (ведомств), в
подчинении которых они находятся. После заполнения раздела 1 "Общие сведения" лицо, оформляемое
на работу, подписывает личную карточку и проставляет дату
заполнения. Свободные строки в п.8а раздела 1 предназначены для названия
и даты окончания второго высшего или средне-специального учебного
заведения. С каждой записью, вносимой на основании приказа
(распоряжения) в трудовую книжку (вкладыш) о приеме на работу,
переводах на другую постоянную работу и увольнении, администрация
обязана ознакомить владельца этой книжки (вкладыша) под расписку в
графе 12 раздела 3 личной карточки (в соответствии с п.2.4
"Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в
учреждениях и организациях", утвержденной постановлением
Госкомтруда СССР от 02.08.85 N 252). В этом же разделе в гр.9, 10, 11 отражаются данные о
замещении должности на конкурсной основе и выборность на
определенную должность. Для полноты учета лиц, обучающихся в вечерних и заочных
высших и средних специальных учебных заведениях, в личной карточке
в разделе 8 "Дополнительные сведения" следует проставлять дату
поступления в учебное заведение и его окончания. Личные карточки
таких работников рекомендуется хранить отдельно до окончания ими
учебных заведений. В том же разделе следует записывать и другие данные о
работнике. Например, данные о работающих инвалидах: на основании
справки ВТЭК записывается группа инвалидности и дата ее
установления (изменения), причина инвалидности, а также заключение
ВТЭК об условиях и характере труда.
Учетная карточка научного работника
(форма N Т-4)
Форму заполняет в одном экземпляре работник отдела кадров на
научных работников. На каждого научного работника ведется также
личная карточка по форме N Т-2.
Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу
(форма N Т-5)
Применяется при оформлении перевода работника из одного цеха
(отдела, участка) в другой. Заполняется работником отдела кадров в
двух экземплярах. Один экземпляр хранится в отделе кадров, другой
передается в бухгалтерию. Приказ (распоряжение) визирует начальник цеха (отдела,
участка) прежнего и нового места работы и подписывает руководитель
предприятия (организации). На основании приказа (распоряжения) о переводе на другую
работу отдел кадров делает отметки в личной карточке, трудовой
книжке и других документах. На оборотной стороне формы делаются отметки о несданных
имущественно-материальных и других ценностях, числящихся за
работником на прежнем месте работы.
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска
(форма N Т-6)
Применяется для оформления ежегодного и других видов
отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с КЗоТ,
действующими законодательными актами и положениями, коллективными
договорами и графиками отпусков. Заполняется в двух экземплярах. Один остается в отделе
кадров, другой передается в бухгалтерию. Подписывается начальником
(мастером) цеха (отдела, участка) и руководителем предприятия
(организации). На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска
отдел кадров делает отметки в личной карточке работника, а
бухгалтерия производит расчет заработной платы, причитающейся за
отпуск. При предоставлении отпуска без оплаты рядом с указанием о
количестве дней отпуска указывается "без оплаты".
Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора
(форма N Т-8)
Применяется при увольнении работников, заполняется работником
отдела кадров в двух экземплярах на всех работников, за
исключением увольняемых вышестоящим органом. Один остается в
отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Подписывается
начальником (мастером) цеха (отдела, участка) и руководителем
предприятия (организации). В разделе "Справка о несданных имущественно-материальных и
других ценностях" делаются отметки о несданных ценностях,
числящихся за работником. На основании приказа (распоряжения) о прекращении трудового
договора бухгалтерия производит расчет с работником. При
увольнении по собственному желанию работник оформляет заявление на
лицевой стороне формы.
1.2. По учету использования рабочего времени
Табель учета использования рабочего времении расчета
заработной платы (форма N Т-12)
Табель учета использования рабочего времени
(форма N Т-13)
Применяются для учета использования рабочего времени всех
категорий работающих, для контроля за соблюдением рабочими и
служащими установленного режима рабочего времени, для получения
данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также
для составления статистической отчетности по труду. Составляются в одном экземпляре уполномоченным на то лицом,
после соответствующего оформления передаются в бухгалтерию. Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе
неполный рабочий день, о работе в сверхурочное время и других
отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны
только на основании документов, оформленных надлежащим образом
(листок нетрудоспособности, справки о выполнении государственных
или общественных обязанностей и т. п.). Для отражения использования рабочего времени за каждый день в
табеле (в форме N Т-12 графы 3, 5, в форме N Т-13 графа 3)
отведено две строки - одна для отметок условных обозначений видов
затрат рабочего времени, а другая строка - для записи количества
часов по ним. Учет использования рабочего времени осуществляется в табеле
методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем
регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.д.). Форма N Т-13 "Табель учета использования рабочего времени"
применяется в условиях автоматизированной системы управления
предприятием. Бланк табеля формы N Т-13 с частично заполненными
реквизитами может быть создан с помощью средств вычислительной
техники. К таким реквизитам относятся: цех (отдел), бригада,
фамилия, имя, отчество, профессия (должность), табельный номер и
т.д., то есть данные, содержащиеся в справочниках
условно-постоянной информации. В этом случае форма табеля
изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных. Но такая форма должна обеспечить возможность отражать в ней
учет использования рабочего времени. Условные обозначения
отработанного и неотработанного времени, представленные на
титульном листе формы N Т-12, применяются и при заполнении формы N
Т-13.
1.3. По учету расчетов с рабочими и служащими
Расчетно-платежная ведомость (форма N Т-49)
Применяется для расчета и выдачи заработной платы и пенсии
всем категориям работающих. Составляется в одном экземпляре в бухгалтерии на основании
данных "Лицевого счета" (форма N Т-54). Начисление заработной платы производится на основании данных
первичных документов по учету выработки, фактически отработанного
времени, доплатных листков и других документов. Одновременно
производится расчет всех удержаний из заработной платы и
определяется сумма, подлежащая к выдаче. Графа "Категория персонала" заполняется на тех предприятиях,
в отчете по труду которых предусмотрено разделение работников по
категориям.
Расчетная ведомость (форма N Т-51)
Применяется для расчета заработной платы и пенсии всем
категориям работающих. При этом "Лицевой счет" (форма N Т-54) не
ведется. Составляется в одном экземпляре в бухгалтерии.
Платежная ведомость (форма N Т-53)
Применяется для учета выдачи заработной платы и пенсии. На титульном листе формы указывается общая сумма выданной и
депонированной заработной платы. При необходимости в графе
"Примечание" указывается номер предъявленного документа. При заполнении платежной ведомости после последней записи
необходимо сделать итоговую строку для общей суммы по ведомости.
Итоговые строки могут быть введены также в конце каждой страницы. При составлении документа с помощью средств вычислительной
техники форма может печататься без строк.
Лицевой счет (формы N Т-54 и N Т-54а)
Лицевой счет применяется для отражения сведений о заработной
плате за прошлые периоды и пенсии. Заполняется работником бухгалтерии. Форма N Т-54 применяется для записи всех видов начислений и
удержаний из заработной платы на основании первичных документов по
учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и
документов на разные виды оплат. При безавансовом расчете заработной платы записи о
начислениях и удержаниях в форме N Т-54 производятся двумя
строками. При необходимости можно в каждой графе сделать итоговую
строку. На основании данных лицевого счета составляется
расчетно-платежная ведомость формы N Т-49. Форма N Т-54а применяется при обработке учетных данных с
помощью средств вычислительной техники и содержит только
условно-постоянные реквизиты о работнике. Данные по расчету
заработной платы вкладываются ежемесячно в лицевой счет в виде
машинограммы. Содержание граф машинограммы лицевого счета может
быть напечатано на третьей странице формы или на самой
машинограмме. Вторая и четвертая страницы используются для
печатания кодов видов оплат и удержаний. Свободные графы в верхней таблице могут быть использованы для
разных необходимых записей.
1.4. По учету трудоустройства населения
Карточка персонального учета (форма N Т-61)
Применяется для персонального учета каждого высвобождаемого
работника. а) Предприятиями, учреждениями и организациями форма N Т-61
представляется в 3-дневный срок в органы по трудоустройству
населения на каждого работника, уволенного (уволившегося) по
следующим причинам: по собственному желанию (кроме увольнения в
связи с рождением ребенка, воспитанием детей, уходом за больными
членами семьи и переменой места жительства); по инициативе
администрации. Учебные заведения и общеобразовательные школы представляют
форму N Т-61 на учащихся очных форм обучения, отчисленных из
учебных заведений. б) Органами по трудоустройству населения форма N Т-61
заполняется на лиц, обратившихся в эти органы с просьбой об их
трудоустройстве, если на них ранее не поступала данная карточка.
После этого они являются принятыми на учет. Порядковые номера карточек персонального учета проставляются
органами по трудоустройству населения нарастающим итогом по мере
их поступления или заполнения. При заполнении строки "Домашний адрес" указывается место
прописки гражданина. Причина увольнения указывается в соответствии со статьями
Кодекса закона о труде союзной республики. Строка "Категория обратившегося в органы по трудоустройству"
заполняется центром (бюро) в соответствии с показателями,
предусмотренными в форме статистической отчетности N 1-Т
(трудоустройство): работающие, желающие трудиться в свободное от
основной работы время; уволенные по собственному желанию, за
прогул и другие нарушения трудовой дисциплины; уволенные в связи с
высвобождением; выпускники общеобразовательных школ и т.д. Профессия (специальность), должность указывается в
соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденным
постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27
августа 1986 г. N 016 и введенным в действие с 1 января 1987 года. Оборотная сторона формы N Т-61 заполняется только органами по
трудоустройству населения. Основанием закрытия карточки персонального учета является
получение информации, подтверждающей устройство гражданина на
работу, поступление на учебу с отрывом от производства, переезд на
другое место жительства, и другой информации, подтверждающей
отсутствие необходимости трудоустройства гражданина.
Информационная карточка (форма N Т-62)
Применяется для сообщения сведений центру по трудоустройству,
переобучению и профориентации населения или бюро по
трудоустройству в 3-дневный срок предприятиями, учреждениями и
организациями на каждого принятого работника (кроме принятых по
направлению из числа окончивших учебные заведения, в порядке
перевода из других предприятий, по организованному набору,
общественному призыву и другим организованным направлениям). При заполнении строки "Домашний адрес" указывается место
прописки гражданина. Профессия (специальность), должность указывается в
соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденным
постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27
августа 1986 г. N 016 и введенным в действие с 1 января 1987 года. Если работник трудоустроен по направлению центра (бюро), то в
карточке указывается дата и номер "Извещения о направлении на
работу" (форма N Т-63). Данные информационной карточки являются основанием для
закрытия карточки персонального учета (форма N Т-61).
Извещение о направлении на работу (форма N Т-63)
Извещение о направлении на работу выдается гражданам (с их
согласия), обратившимся в центр (бюро), на те предприятия, в
учреждения и организации, которые они выбрали для трудоустройства. Порядковые номера извещений о направлении на работу
проставляется центром (бюро) нарастающим итогом до конца года. Гражданам, работающим на момент обращения, извещение не
выдается (кроме лиц, направляемых на работу по совместительству, а
также работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией
предприятия, учреждения, организации, сокращением численности или
штата работников).
2. По учету основных средств
Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения)
основных средств (форма N ОС-1)
Применяется для оформления зачисления в состав основных
средств (фондов) отдельных объектов, для учета ввода их в
эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в
действие должен в соответствии с существующим законодательством
оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего
перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в
другой, для оформления передачи основных средств со склада (из
запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных
средств при передаче другому предприятию (организации). При оформлении приемки основных средств акт (накладная)
составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект
приемочной комиссией, назначенной распоряжением (приказом)
руководителя предприятия (организации). Составление общего акта,
оформляющего приемку нескольких объектов основных средств,
допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента,
оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую
стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная)
после его оформления, с приложенной технической документацией,
относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию
предприятия, подписывается главным бухгалтером и утверждается
руководителем предприятия, организации или лицами, на то
уполномоченными. При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт
(накладная) выписывается в двух экземплярах работником отдела
(цеха) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и
сдатчика передается в бухгалтерию, второй - отделу (цеху) -
сдатчику. При безвозмездной передаче основных средств другому
предприятию акт составляется в двух экземплярах (для предприятия,
сдающего и принимающего основные средства). При передаче основных средств другому предприятию за плату
акт составляется в трех экземплярах: первые два у предприятия,
сдающего (где первый экземпляр прилагается к отчету, а второй - к
извещению на передачу и для акцепта), третий экземпляр передается
лицу, принимающему основные средства.
Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и
модернизированных объектов (форма N ОС-2)
Форма применяется для оформления приемки - сдачи основных
средств из ремонта, реконструкции и модернизации. Акт, подписанный работником цеха (отдела), уполномоченным на
приемку основных средств, и представителем цеха (предприятия),
производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в
бухгалтерию предприятия (организации). Акт подписывается главным бухгалтером и утверждается
руководителем предприятия, организации или лицами, на то
уполномоченными. В технический паспорт соответствующего объекта
основных средств должны быть внесены необходимые изменения в
характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом,
реконструкцией и модернизацией. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет стороннее
предприятие, акт составляют в двух экземплярах. Второй экземпляр
передают предприятию, производившему ремонт, реконструкцию,
модернизацию.
Акт на списание основных средств
(форма N ОС-3)
Форма применяется для оформления выбытия основных средств
(кроме автотранспортных средств) при полном или частичном их
списании. Акт составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная
руководителем предприятия, стройки, организации, утверждает
руководитель предприятия (организации) или лицо, на то
уполномоченное. Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию,
второй остается у лица, ответственного за сохранность основных
средств, и является основанием для сдачи на склад оставшихся в
результате списания запчастей, материалов, металлолома и т. п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших
материальных ценностей от сноса и разборки зданий, сооружений,
демонтажа оборудования и т.п. отражают в акте по разделу "Расчет
результатов списания объекта".
Акт на списание автотранспортных средств
(форма N ОС-4)
Применяется для оформления списания автомобиля грузового или
легкового, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт
составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией,
назначенной руководителем автохозяйства (предприятия),
утверждается руководителем предприятия (организации) или лицом, на
то уполномоченным. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй
остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и
является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и
металлолома, оставшихся в результате списания. Затраты по списанию, а также стоимость материальных
ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств,
отражают в разделе "Расчет результатов списания автомобиля
(прицепа, полуприцепа)".
Инвентарная карточка учета основных средств
(форма N ОС-6)


Якщо Ви побачили помилку в тексті, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl-Enter. Будемо вдячні!

вгору