Конвенція про охорону біологічного різноманіття від 1992 року (укр/рос)
ООН; Конвенція, Міжнародний документ від 05.06.1992
Документ 995_030, чинний, поточна редакція — Редакція від 29.10.2010, підстава 995_k03
 

Сторінки:  1  2  [ 3 ]
« попередня сторінка  

     3. Стороны,   являющиеся   развитыми  странами,  могут  также 
предоставлять, а Стороны, являющиеся развивающимися странами, -
пользоваться финансовыми ресурсами по двусторонним, региональным и
многосторонним каналам в связи с осуществлением настоящей
Конвенции.
4. Способность Сторон, являющихся развивающимися странами,
эффективно выполнять свои обязательства по Конвенции будет
зависеть от эффективного выполнения Сторонами, являющимися
развитыми странами, своих обязательств по Конвенции, связанных с
финансовыми ресурсами и передачей технологии, и будет в полной
мере определяться тем фактом, что социально-экономическое развитие
и ликвидация бедности являются важнейшими приоритетами Сторон,
являющихся развивающимися странами.
5. В своих действиях, связанных с финансированием и передачей
технологии, Стороны в полной мере учитывают конкретные потребности
и особое положение наименее развитых стран.
6. Договаривающиеся Стороны также принимают во внимание
особые условия, являющиеся результатом зависимости от
распределения и местонахождения биологического разнообразия в
развивающихся странах, являющихся Сторонами, особенно в малых
островных государствах.
7. Во внимание также должно приниматься особое положение
развивающихся стран, включая те из них, которые наиболее уязвимы с
экологической точки зрения, такие как страны с засушливыми и
полузасушливыми зонами, прибрежными и горными районами.
Статья 21
Механизм финансирования
1. Для предоставления Сторонам, являющимся развивающимися
странами, финансовых ресурсов на безвозмездной или льготной основе
для целей настоящей Конвенции создается соответствующий механизм,
основные элементы которого изложены в настоящей статье. Для целей
настоящей Конвенции этот механизм функционирует под руководством и
с учетом рекомендаций Конференции Сторон и подотчетен ей.
Деятельность механизма осуществляется с помощью той
организационной структуры, о которой Конференция Сторон, возможно,
примет решение на ее первом совещании. Для целей настоящей
Конвенции Конференция Сторон определяет меры, стратегию,
программные приоритеты и критерии, регулирующие доступ к таким
ресурсам и их использование. Взносы делаются с учетом
необходимости обеспечить предсказуемый, адекватный и своевременный
приток финансовых средств, о которых идет речь в статье 20,
соответствующий потребностям в ресурсах, размеры которых
периодически определяются Конференцией Сторон, а также важности
совместного несения бремени расходов участвующими в финансировании
Сторонами, включенными в перечень, упомянутый в пункте 2
статьи 20. Добровольные взносы могут также поступать от Сторон,
являющихся развитыми странами, а также от других стран и из других
источников. Механизм действует на основе демократической и
открытой системы управления.
2. В соответствии с целями настоящей Конвенции Конференция
Сторон на своем первом совещании определяет меры, стратегию и
программные приоритеты, а также подробные критерии и руководящие
принципы, регулирующие доступ к финансовым ресурсам и их
использование, включая осуществляемые на регулярной основе
контроль за таким использованием и его оценку. После консультаций
с соответствующей организационной структурой, которой поручено
управление деятельностью механизма финансирования, Конференция
Сторон принимает решения, касающиеся мер, которые необходимы для
выполнения положений пункта 1 выше.
3. Конференция Сторон осуществляет обзор эффективности
механизма финансирования, созданного в соответствии с настоящей
статьей, включая критерии и руководящие принципы, о которых
говорится в пункте 2 выше, не ранее чем через два года после
вступления в силу настоящей Конвенции, а затем на регулярной
основе. С учетом результатов такого обзора она принимает, в случае
необходимости, соответствующие меры, направленные на повышение
эффективности деятельности механизма.
4. Договаривающиеся Стороны рассматривают вопрос об
укреплении существующих финансовых учреждений в целях
предоставления финансовых ресурсов для сохранения и устойчивого
использования биологического разнообразия.
Статья 22
Связь с другими международными конвенциями
1. Положения настоящей Конвенции не затрагивают права и
обязанности любой Договаривающейся Стороны, вытекающие из любого
действующего международного соглашения, за исключением случаев,
когда результатом осуществления этих прав и обязанностей стал бы
серьезный ущерб или угроза биологическому разнообразию.
2. В том что касается морской среды, Договаривающиеся Стороны
осуществляют положения настоящей Конвенции, не вступая в
противоречие с правами и обязанностями государств,
предусмотренными морским правом.
Статья 23
Конференция Сторон
1. Настоящим учреждается Конференция Сторон. Первое совещание
Конференции Сторон созывается Директором - исполнителем Программы
Организации Объединенных Наций по окружающей среде не позднее чем
через один год после вступления настоящей Конвенции в силу.
Впоследствии очередные совещания Конференции Сторон созываются с
периодичностью, которую Конференция установит на своем первом
совещании.
2. Внеочередные совещания Конференции Сторон созываются
тогда, когда Конференция может счесть это необходимым, или по
письменной просьбе любой Стороны, при условии, что в течение шести
месяцев после направления секретариатом просьбы в их адрес эта
просьба будет поддержана не менее чем одной третью Сторон.
3. Конференция Сторон консенсусом согласовывает и принимает
свои правила процедуры и правила процедуры любых вспомогательных
органов, которые она может учредить, а также финансовые правила,
регулирующие финансирование секретариата. На каждом очередном
совещании она утверждает бюджет на финансовый период до следующего
очередного совещания.
4. Конференция Сторон постоянно следит за выполнением
настоящей Конвенции и с этой целью:
a) определяет форму и периодичность передачи информации,
которая должна представляться в соответствии со статьей 26, и
рассматривает такую информацию, а также доклады, представляемые
любым вспомогательным органом;
b) рассматривает научные, технические и технологические
рекомендации по биологическому разнообразию, предоставляемые в
соответствии со статьей 25;
c) рассматривает и принимает, в случае необходимости,
протоколы в соответствии со статьей 28;
d) рассматривает и принимает, в случае необходимости,
поправки к настоящей Конвенции и приложениям к ней в соответствии
со статьями 29 и 30;
e) рассматривает поправки к любому протоколу, а также к любым
приложениям к нему и, при наличии соответствующего решения,
рекомендует Сторонам этого протокола принять их;
f) рассматривает и принимает, в случае необходимости,
дополнительные приложения к настоящей Конвенции в соответствии со
статьей 30;
g) учреждает такие вспомогательные органы, в частности, для
консультаций по научным и техническим вопросам, которые считаются
необходимыми для осуществления настоящей Конвенции;
h) устанавливает через секретариат контакты с исполнительными
органами конвенций, затрагивающих вопросы, охватываемые настоящей
Конвенцией, с целью выработки соответствующих форм сотрудничества
с ними; и
i) рассматривает и принимает любые дополнительные меры,
которые могут потребоваться для достижения целей настоящей
Конвенции в свете опыта, накопленного в ходе ее осуществления.
5. Организация Объединенных Наций, ее специализированные
учреждения и Международное агентство по атомной энергии, а также
любое государство, не являющееся Стороной настоящей Конвенции,
могут быть представлены на совещаниях Конференции Сторон в
качестве наблюдателей. Любые другие органы или учреждения,
правительственные или неправительственные, имеющие опыт работы в
областях, относящихся к сохранению и устойчивому использованию
биологического разнообразия, которые известили секретариат о своем
желании быть представленными на совещании Конференции Сторон в
качестве наблюдателей, могут быть допущены к участию в нем, если
против этого не возражает по меньшей мере одна треть
присутствующих на совещании Сторон. Допуск и участие наблюдателей
регулируются правилами процедуры, принятыми Конференцией Сторон.
Статья 24
Секретариат
1. Настоящим учреждается секретариат. На него возлагаются
следующие функции:
a) организация и обслуживание совещаний Конференции Сторон,
как это предусмотрено в статье 23;
b) выполнение функций, возлагаемых на него любым протоколом;
c) подготовка докладов о выполнении его функций в
соответствии с настоящей Конвенцией и представление их Конференции
Сторон;
d) координация деятельности с другими соответствующими
международными органами и, в частности, заключение таких
административных и договорных соглашений, которые могут
потребоваться для эффективного выполнения его функций; и
e) выполнение таких других функций, которые могут быть
определены Конференцией Сторон.
2. На своем первом очередном совещании Конференция Сторон
назначает секретариат из числа тех существующих компетентных
международных организаций, которые выразили готовность выполнять
секретариатские функции в соответствии с настоящей Конвенцией.
Статья 25
Вспомогательный орган по научным, техническим
и технологическим консультациям
1. Настоящим учреждается вспомогательный орган для
предоставления научных, технических и технологических консультаций
в целях обеспечения Конференции Сторон и, при необходимости,
других ее вспомогательных органов своевременными консультациями в
связи с осуществлением настоящей Конвенции. Этот орган является
открытым для участия всех Сторон и имеет многоотраслевой характер.
В него входят представители правительств, компетентные в
соответствующей отрасли знаний. Он регулярно представляет
Конференции Сторон доклады по всем аспектам своей работы.
2. Под руководством и в соответствии с руководящими
принципами, изложенными Конференцией Сторон, и по ее просьбе этот
орган:
a) дает научные и технические оценки состояния биологического
разнообразия;
b) подготавливает научные и технические оценки последствий
типов мер, принятых в соответствии с положениями настоящей
Конвенции;
c) выявляет новые, эффективные и самые современные технологии
и "ноу-хау" в области сохранения и устойчивого использования
биологического разнообразия и выносит рекомендации о путях и
средствах содействия разработке и/или передаче таких технологий;
d) дает консультации по научным программам и международному
сотрудничеству в области исследований и разработок, связанных с
сохранением и устойчивым использованием биологического
разнообразия; и
e) дает ответы на вопросы научного, технического,
технологического и методологического характера, которые могут быть
поставлены перед органом Конференцией Сторон и ее вспомогательными
органами.
3. Функции, круг ведения, организация и характер деятельности
органа могут быть уточнены Конференцией Сторон.
Статья 26
Доклады
Каждая Договаривающаяся Сторона с периодичностью, которую
определит Конференция Сторон, представляет Конференции Сторон
доклады о мерах, принятых ею для осуществления положений настоящей
Конвенции, и об их эффективности с точки зрения достижения целей
настоящей Конвенции.
Статья 27
Урегулирование споров
1. При возникновении спора между Договаривающимися Сторонами
относительно толкования или применения настоящей Конвенции
заинтересованные стороны стремятся к урегулированию спора путем
переговоров.
2. Если заинтересованные стороны не могут достичь согласия
путем переговоров, они могут совместно прибегнуть к добрым услугам
третьей стороны или обратиться к ней с просьбой о посредничестве.
3. При ратификации, принятии, одобрении или присоединении к
настоящей Конвенции или в любое время после этого государство или
региональная организация экономической интеграции могут направить
депозитарию письменное заявление о том, что в отношении спора,
который не был разрешен в соответствии с положениями пункта 1 или
пункта 2 выше, они признают одно или оба из следующих средств
урегулирования спора в качестве обязательных:
a) арбитражное разбирательство в соответствии с процедурой,
изложенной в части 1 Приложения II;
b) передача спора в Международный Суд.
4. Если стороны спора не приняли, в соответствии с пунктом 3
выше, одну и ту же или любую из процедур, то спор рассматривается
на основе согласительной процедуры в соответствии с частью 2
Приложения II, если стороны не договорились об ином.
5. Положения настоящей статьи применяются в отношении любого
протокола, если в этом протоколе не предусматривается иное.
Статья 28
Принятие протоколов
1. Договаривающиеся Стороны сотрудничают в разработке и
принятии протоколов к настоящей Конвенции.
2. Протоколы принимаются на совещании Конференции Сторон.
3. Текст любого предлагаемого протокола направляется
Договаривающимся Сторонам секретариатом по меньшей мере за шесть
месяцев до проведения такого совещания.
Статья 29
Поправки к Конвенции или протоколам
1. Любая Договаривающаяся Сторона может предлагать поправки к
настоящей Конвенции. Любая Сторона протокола может предлагать
поправки к этому протоколу.
2. Поправки к настоящей Конвенции принимаются на совещании
Конференции Сторон. Поправки к любому протоколу принимаются на
совещании Сторон соответствующего протокола. Текст любой
предложенной поправки к настоящей Конвенции или к любому
протоколу, если в этом протоколе не предусмотрено иное,
направляется Сторонам рассматриваемого документа секретариатом не
позднее чем за шесть месяцев до проведения совещания, на котором
его предлагается принять. Секретариат направляет также текст
предложенных поправок подписавшим настоящую Конвенцию Сторонам для
их сведения.
3. Стороны прилагают все усилия для достижения на основе
консенсуса согласия в отношении любой предлагаемой поправки к
настоящей Конвенции или к любому протоколу. Если все возможности
для достижения консенсуса исчерпаны, а согласие не достигнуто, то
в качестве последнего средства поправка принимается большинством в
две трети голосов присутствующих на совещании и участвующих в
голосовании Сторон рассматриваемого документа и направляется
депозитарием всем Сторонам для ратификации, принятия или
одобрения.
4. Депозитарий в письменной форме получает уведомление о
ратификации, принятии или одобрении поправок. Поправки,
принимаемые в соответствии с пунктом 3 выше, вступают в силу для
тех Сторон, которые согласились с ними, на девяностый день после
сдачи на хранение документов о ратификации, принятии или одобрении
по меньшей мере двумя третями Договаривающихся Сторон настоящей
Конвенции или Сторон соответствующего протокола, если в таком
протоколе не предусмотрено иное. После этого поправки вступают в
силу для любой другой Стороны на девяностый день после сдачи
данной Стороной на хранение документа о ратификации, принятии или
одобрении этих поправок.
5. Для целей настоящей статьи фраза "присутствующие и
участвующие в голосовании Стороны" означает Стороны,
присутствующие и голосующие "за" или "против".
Статья 30
Принятие приложений и внесение в них поправок
1. Приложения к настоящей Конвенции или к любому протоколу
являются неотъемлемой частью, соответственно, настоящей Конвенции
или такого протокола, и если прямо не предусмотрено иное, то
ссылка на настоящую Конвенцию или на протоколы к ней представляет
собой в то же время ссылку на любые приложения к ним. Такие
приложения ограничиваются процедурными, научными, техническими и
административными вопросами.
2. Если каким-либо протоколом не предусматривается иного в
отношении приложений к нему, то применяются следующие процедуры
предложения, принятия и вступления в силу дополнительных
приложений к настоящей Конвенции или приложений к любому
протоколу:
a) приложения к настоящей Конвенции или к любому протоколу
предлагаются и принимаются в соответствии с процедурой, изложенной
в статье 29;
b) любая Сторона, которая не может принять дополнительное
приложение к настоящей Конвенции или приложение к любому
протоколу, Стороной которого она является, уведомляет об этом
депозитария в письменной форме в течение одного года со дня
сообщения депозитарием о ее принятии. Депозитарий незамедлительно
уведомляет все Стороны о любом таком полученном им уведомлении.
Любая Сторона может в любое время снять ранее направленное
заявление о возражении, после чего приложение вступает в силу для
данной Стороны при соблюдении положений подпункта "c" ниже;
c) по истечении одного года со дня сообщения депозитарием о
принятии приложение вступает в силу для всех Сторон настоящей
Конвенции или любого соответствующего протокола, которые не
представили уведомление в соответствии с положением подпункта "b"
выше.
3. Предложение, принятие и вступление в силу поправок к
приложениям к настоящей Конвенции или к любому протоколу
регулируются процедурой, аналогичной той, которая установлена для
предложения, принятия и вступления в силу приложений к Конвенции
или приложений к любому протоколу.
4. Если дополнительное приложение или поправка к приложению
связаны с внесением поправки в настоящую Конвенцию или любой
протокол, то такое дополнительное приложение или поправка вступают
в силу лишь после вступления в силу поправки к настоящей Конвенции
или к соответствующему протоколу.
Статья 31
Право голоса
1. За исключением случая, предусмотренного в пункте 2 ниже,
каждая Договаривающаяся Сторона настоящей Конвенции или любого
протокола имеет один голос.
2. В вопросах, входящих в сферу их компетенции, региональные
организации экономической интеграции осуществляют свое право
голоса, располагая числом голосов, равным числу их государств -
членов, являющихся Договаривающимися Сторонами Конвенции или
соответствующего протокола. Такие организации не осуществляют свое
право голоса, если их государства - члены осуществляют свое право
голоса, и наоборот.
Статья 32
Связь между настоящей Конвенцией
и протоколами к ней
1. Государство или региональная организация экономической
интеграции может стать Стороной какого-либо протокола только в том
случае, если она является или становится в то же время
Договаривающейся Стороной настоящей Конвенции.
2. Решения в соответствии с любым протоколом принимаются
только Сторонами этого протокола. Любая Договаривающаяся Сторона,
которая не ратифицировала, не приняла или не одобрила протокол,
может участвовать в качестве наблюдателя в любом совещании Сторон
этого протокола.
Статья 33
Подписание
Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми
государствами и любой региональной организацией экономической
интеграции в Рио-де-Жанейро с 5 июня 1992 года по 14 июня
1992 года, а также в центральных учреждениях Организации
Объединенных Наций в Нью-Йорке с 15 июня 1992 года по 4 июля
1993 года.
Статья 34
Ратификация, принятие или одобрение
1. Настоящая Конвенция и любой протокол подлежат ратификации,
принятию или одобрению государствами и региональными организациями
экономической интеграции. Документы о ратификации, принятии или
одобрении сдаются на хранение депозитарию.
2. Любая организация, упомянутая в пункте 1 выше, которая
становится Договаривающейся Стороной настоящей Конвенции или
любого протокола, в то время как ни одно из ее государств - членов
не является Договаривающейся Стороной, связана всеми
обязательствами, вытекающими соответственно из Конвенции или
протокола. В случае, когда одно или несколько государств - членов
такой организации являются Договаривающимися Сторонами Конвенции
или соответствующего протокола, эта организация и ее государства -
члены принимают решение в отношении соответствующих обязанностей
по выполнению своих обязательств, вытекающих, соответственно, из
Конвенции или протокола. В таких случаях организация и
государства - члены не могут одновременно осуществлять права,
вытекающие из Конвенции или соответствующего протокола.
3. В своих документах о ратификации, принятии или одобрении
организации, упомянутые в пункте 1 выше, заявляют о сфере своей
компетенции в отношении вопросов, регулируемых Конвенцией или
соответствующим протоколом. Эти организации также уведомляют
депозитария о любом соответствующем изменении сферы их
компетенции.
Статья 35
Присоединение
1. Настоящая Конвенция и любой протокол открыты для
присоединения государств и региональных организаций экономической
интеграции с того дня, когда Конвенция или соответствующий
протокол закрываются для подписания. Документы о присоединении
сдаются на хранение депозитарию.
2. В своих документах о присоединении организации, упомянутые
в пункте 1 выше, заявляют о сфере своей компетенции в отношении
вопросов, регулируемых Конвенцией или соответствующим протоколом.
Эти организации также уведомляют депозитария о любом
соответствующем изменении сферы своей компетенции.
3. Положения пункта 2 статьи 34 применяются в отношении
региональных организаций экономической интеграции, которые
присоединяются к настоящей Конвенции или любому протоколу.
Статья 36
Вступление в силу
1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день со
дня сдачи на хранение тридцатого документа о ратификации,
принятии, одобрении или присоединении.
2. Любой протокол вступает в силу на девяностый день со дня
сдачи на хранение такого числа документов о ратификации, принятии,
одобрении или присоединении, которое указано в этом протоколе.
3. Для каждой Договаривающейся Стороны, которая ратифицирует,
принимает или одобряет настоящую Конвенцию, либо присоединяется к
ней после сдачи на хранение тридцатого документа о ратификации,
принятии, одобрении или присоединении, Конвенция вступает в силу
на девяностый день после сдачи на хранение такой Договаривающейся
Стороной своего документа о ратификации, принятии, одобрении или
присоединении.
4. Любой протокол, если в нем не предусмотрено иное, вступает
в силу для Договаривающейся Стороны, которая ратифицирует,
принимает или одобряет этот протокол, либо присоединяется к нему
после его вступления в силу, согласно пункту 2 выше, на девяностый
день после дня сдачи на хранение этой Договаривающейся Стороной
своего документа о ратификации, принятии, одобрении или
присоединении или в день, когда Конвенция вступает в силу для этой
Договаривающейся Стороны, в зависимости от того, что наступит
позднее.
5. Для целей пунктов 1 и 2 выше любой документ, сданный на
хранение региональной организацией экономической интеграции, не
рассматривается в качестве дополнительного к документам, сданным
на хранение государствами - членами такой организации.
Статья 37
Оговорки
Никакие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются.
Статья 38
Выход
1. В любое время по истечении двух лет со дня вступления
настоящей Конвенции в силу для любой Договаривающейся Стороны эта
Договаривающаяся Сторона может выйти из Конвенции, направив
письменное уведомление депозитарию.
2. Любой такой выход вступает в силу по истечении одного года
со дня получения уведомления депозитарием или в такой более
поздний срок, который может быть указан в уведомлении о выходе.
3. Любая Договаривающаяся Сторона, которая выходит из
настоящей Конвенции, считается также вышедшей из любого протокола,
Стороной которого она является.
Статья 39
Временный порядок финансирования
При условии его полной перестройки в соответствии с
положениями статьи 21, Фонд глобальной окружающей среды Программы
развития Организации Объединенных Наций, Программа Организации
Объединенных Наций по окружающей среде и Международный банк
реконструкции и развития являются организационной структурой,
предусмотренной в статье 21, на временной основе в период между
вступлением в силу настоящей Конвенции и первым совещанием
Конференции Сторон или до того времени, пока Конференция Сторон в
соответствии со статьей 21 не определит такую организационную
структуру.
Статья 40
Временные мероприятия в отношении секретариата
Секретариат, создание которого обеспечивается директором -
исполнителем Программы Организации Объединенных Наций по
окружающей среде, является секретариатом, предусмотренным в
пункте 2 статьи 24, на временной основе в период между вступлением
в силу настоящей Конвенции и первым совещанием Конференции Сторон.
Статья 41
Депозитарий
Функции депозитария настоящей Конвенции и любых протоколов
выполняет Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.
Статья 42
Аутентичные тексты
Подлинник настоящей Конвенции, тексты которого на английском,
арабском, испанском, китайском, русском и французском языках
являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному
секретарю Организации Объединенных Наций.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то
уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.
Совершено в г. Рио-де-Жанейро пятого июня одна тысяча
девятьсот девяносто второго года.
(Подписи)

Приложение I

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И МОНИТОРИНГ

1. Экосистемы и места обитания: характеризующиеся высокой
степенью разнообразия, большим числом эндемичных или находящихся в
опасности видов или содержащие дикую живую природу; необходимые
для мигрирующих видов; имеющие социальное, экономическое,
культурное или научное значение; или имеющие репрезентативный или
уникальный характер, или связанные с основными эволюционными или
другими биологическими процессами;
2. Виды и сообщества: находящиеся в опасности; представляющие
собой дикие родственные виды одомашненных или культивируемых
видов; имеющие медицинскую, сельскохозяйственную или иную
экономическую ценность; или имеющие социальное, научное или
культурное значение; или играющие важную роль для исследований в
области сохранения и устойчивого использования биологического
разнообразия, например, в качестве видов - индикаторов; и
3. Описанные геномы и гены, имеющие социальное, научное или
экономическое значение.

Приложение II

Часть 1. ПРОЦЕДУРА АРБИТРАЖНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
Статья 1
Сторона - истец уведомляет секретариат о том, что стороны
передают спор на арбитражное разбирательство в соответствии со
статьей 27. Уведомление содержит изложение предмета арбитражного
разбирательства и включает, в частности, статьи Конвенции или
протокола, относительно толкования или применения которых возник
спор. Если стороны не договорились о предмете спора до назначения
председателя суда, то предмет определяется арбитражным судом.
Секретариат препровождает полученную таким образом информацию всем
заинтересованным Договаривающимся Сторонам настоящей Конвенции или
соответствующего протокола.
Статья 2
1. При споре между двумя сторонами арбитражный суд состоит из
трех членов. Каждая из сторон спора назначает одного арбитра, и
два назначенных таким образом арбитра по взаимному согласию
назначают третьего арбитра, выполняющего функции председателя
суда. Последний не может быть гражданином одной из сторон спора,
не может иметь своим обычным местом жительства территорию одной из
этих сторон, не может находиться у них на службе или в каком-либо
ином качестве иметь отношение к этому делу.
2. При споре между более чем двумя сторонами те стороны,
которые имеют общий интерес в споре, по взаимному согласию вместе
назначают одного члена суда.
3. Любая вакансия заполняется согласно процедуре,
предусмотренной для первоначального назначения.
Статья 3
1. Если по истечении двух месяцев после назначения второго
арбитра не назначен председатель арбитражного суда, то, по просьбе
сторон, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
назначает его в течение следующих двух месяцев.
2. Если одна из сторон спора не назначает арбитра в течение
двух месяцев после получения просьбы, другая сторона вправе
информировать об этом Генерального секретаря, который производит
назначение в течение следующих двух месяцев.
Статья 4
Арбитражный суд выносит свои решения в соответствии с
положениями настоящей Конвенции, любых соответствующих протоколов
и нормами международного права.
Статья 5
Если стороны спора не договорились об ином, арбитражный суд
определяет свои собственные правила процедуры.
Статья 6
Арбитражный суд может, по просьбе одной из сторон,
рекомендовать необходимые временные меры защиты.
Статья 7
Стороны спора содействуют работе арбитражного суда и, в
частности, используют все имеющиеся в их распоряжении возможности:
a) представляют ему все относящиеся к делу документы,
информацию и материалы; и
b) в случае необходимости дают ему возможность вызвать
свидетелей или экспертов и ознакомиться с их показаниями.
Статья 8
Стороны и арбитры обязаны обеспечивать конфиденциальность
любой информации, которую они получают в конфиденциальном порядке
в ходе разбирательства арбитражного суда.
Статья 9
Если арбитражный суд не примет иного решения, исходя из
конкретных обстоятельств дела, судебные издержки распределяются
между сторонами спора поровну. Суд регистрирует все свои издержки
и представляет сторонам окончательный отчет об этих издержках.
Статья 10
Любая Договаривающаяся Сторона, имеющая в предмете спора
интерес правового характера, который может быть затронут решением
по делу, имеет право с согласия суда участвовать в слушании дела.
Статья 11
Суд может заслушивать встречные иски, вытекающие
непосредственно из предмета спора, и принимать по ним решения.
Статья 12
Решения арбитражного суда по процедурным вопросам и вопросам
существа принимаются большинством голосов его членов.
Статья 13
Если одна из сторон спора не является в арбитражный суд или
не может выступить с защитой по своему делу, другая сторона может
просить суд продолжить слушание и вынести свое окончательное
решение. Отсутствие одной стороны или невозможность ее выступить с
защитой по своему делу не является препятствием для
разбирательства. До вынесения своего окончательного решения
арбитражный суд должен убедиться в том, что иск является
фактически и юридически обоснованным.
Статья 14
Суд выносит окончательное решение в течение пяти месяцев
после даты своего окончательного учреждения, если только он не
сочтет необходимым продлить этот срок еще на один период, не
превышающий пяти месяцев.
Статья 15
Окончательное решение арбитражного суда ограничивается
предметом спора и сопровождается объяснением мотивов, на которых
оно основывается. Оно содержит имена членов, которые участвовали в
его принятии, и дату принятия окончательного решения. Любой член
суда может приложить особое мнение или мнение, расходящееся с
окончательным решением.
Статья 16
Постановление является обязательным для сторон спора. Оно не
подлежит обжалованию, если только стороны спора не договорились
заранее о процедуре обжалования.
Статья 17
Любые разногласия, которые могут возникнуть между сторонами
спора относительно толкования или порядка выполнения
окончательного решения суда, могут быть переданы любой из сторон
на рассмотрение арбитражного суда, который вынес это решение.
Часть 2. СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
Статья 1
Согласительная комиссия создается по просьбе одной из сторон
спора. Если стороны не договорились об ином, эта комиссия состоит
из пяти членов, из которых два назначаются каждой заинтересованной
стороной, а председатель выбирается совместно этими членами.
Статья 2
При споре, в котором участвуют более двух сторон, стороны,
имеющие общий интерес, по взаимному согласию вместе назначают
своих членов комиссии. В случае, когда имеется две или более
сторон с отдельными интересами или когда отсутствует согласие
относительно наличия у них одинакового интереса, члены назначаются
ими отдельно.
Статья 3
Если любые назначения, определяемые сторонами, не
производятся в течение двух месяцев с даты представления просьбы о
создании согласительной комиссии, то Генеральный секретарь
Организации Объединенных Наций, при наличии соответствующего
обращения стороны, представившей такую просьбу, производит эти
назначения в течение следующих двух месяцев.
Статья 4
Если председатель согласительной комиссии не был выбран в
течение двух месяцев после назначения последних членов комиссии,
то Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, при
наличии соответствующего обращения одной из сторон, назначает
председателя в течение следующих двух месяцев.
Статья 5
Согласительная комиссия принимает свои решения большинством
голосов своих членов. Если стороны спора не договорились об ином,
она устанавливает свою собственную процедуру. Она представляет
предложение для разрешения спора, которые стороны добросовестно
рассматривают.
Статья 6
В случае возникновения разногласия в отношении компетенции
согласительной комиссии вопрос решается этой комиссией.

  Пошук Знайти слова на сторiнцi:     
* тiльки українськi (або рос.) лiтери, мiнiмальна довжина слова 3 символи...

Сторінки:  1  2  [ 3 ]
« попередня сторінка