О Программе социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы
Совет министров АРК; Постановление, Программа, Мероприятия от 27.11.20131483-6/13
Документ rb1483002-13, текущая редакция — Редакция от 25.12.2013, основание rb1553002-13
 

Страницы:  [ 1 ]  2  3  4  5  6  7
следующая страница »  




ПОСТАНОВА
Верховної Ради
Автономної
Республіки
Крим

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Верховной Рады
Автономной
Республики
Крым

Къырым
Мухтар Джумхуриети
Юкъары
Радасынынъ
КЪАРАРЫ

О Программе социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы

{С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК
№ 1553-6/13 от 25.12.2013}

В соответствии с пунктом 17 части первой статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым, с целью реализации в Автономной Республике Крым законов Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты", "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите", "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы", "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине", "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине", "О социальной защите детей войны", "О социальных услугах", "О психиатрической помощи", "О реабилитации инвалидов в Украине", "О занятости населения", Указа Президента Украины от 1 июня 2005 года № 900/2005 "О первоочередных мерах по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями"

Верховная Рада Автономной Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Программу социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы (прилагается).

2. Совету министров Автономной Республики Крым:

2.1. Обеспечить выполнение Программы социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы.

2.2. При формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым ежегодно предусматривать ассигнования на проведение мероприятий по реализации Программы социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы в пределах средств, выделяемых Министерству социальной политики Автономной Республики Крым на проведение данных мероприятий.

2.3. Ежегодно до 15 апреля предоставлять в Верховную Раду Автономной Республики Крым информацию о ходе выполнения Программы социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым


В. КОНСТАНТИНОВ

г. Симферополь,
27 ноября 2013 года
№ 1483-6/13





УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
27.11.2013 № 1483-6/13

ПРОГРАММА
социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы (далее - Программа) разработана с целью реализации в Автономной Республике Крым законов Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты", "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите", "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы", "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине", "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине", "О социальной защите детей войны", "О социальных услугах", "О психиатрической помощи", "О реабилитации инвалидов в Украине", "О занятости населения", "Об утверждении Общегосударственной социальной программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 2014-2018 годы", Указа Президента Украины от 1 июня 2005 года № 900/2005 "О первоочередных мерах по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями".

Необходимость принятия Программы вызвана негативными тенденциями демографического и социального развития Автономной Республики Крым: отрицательным природным и положительным миграционным приростом населения (прежде всего в курортных городах); ухудшением демографического положения сельскохозяйственных территорий и упадком социальной сферы в сельской местности; высоким уровнем трудового миграционного прироста в промышленных городах и регионах; увеличением удельного веса пенсионеров, что усиливает демографическую нагрузку на лиц трудоспособного возраста и ведет к потере эффективности реализации человеческого потенциала региона, потере возможностей обеспечения соответствующего качества жизни.

Для решения накапливающихся проблем необходимо создать условия для производительной занятости трудоспособных граждан, оптимизировать систему социальной защиты малообеспеченных, внедрить принцип адресной помощи и преодоления социального расслоения в обществе, охватывая наименее защищенные слои населения - ветеранов войны, многодетные семьи, людей с ограниченными физическими возможностями.

РАЗДЕЛ IІ
ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В Автономной Республике Крым проживают более 460 тыс. пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в социальной защите, в т. ч. 66,9 тыс. ветеранов войны. Адресную помощь получают 152,8 тыс. семей с детьми, 5,7 тыс. малообеспеченных семей и 13,1 тыс. инвалидов с детства и детей-инвалидов. Субсидии на жилищно-коммунальные услуги получают 18184 семьи, или 2,4 % семей.

В 11 интернатных учреждениях проживают до 2000 подопечных, их обслуживанием заняты 1300 сотрудников.

Принятые меры по оптимизации численности интернатных учреждений не привели к удовлетворению потребности населения Автономной Республики Крым в услугах стационарных учреждений. По состоянию на 1 сентября 2013 года нуждаются в определении в психоневрологические интернаты 230 человек.

Предоставление социальных услуг по месту жительства либо в учреждениях дневного и стационарного пребывания для пенсионеров и инвалидов осуществляют территориальные центры социального обслуживания (предоставления социальных услуг).

В структуре 27 территориальных центров социального обслуживания (далее - территориальных центров) 233 структурных подразделения, в т. ч. три стационарных отделения для постоянного проживания пенсионеров и инвалидов (Джанкойский, Красногвардейский районы, г. Феодосия) (90 койко-мест), в которых по состоянию на 1 сентября 2013 года проживают 88 человек.

В 2013 году во всех структурных подразделениях территориальных центров обслужено 30,8 тыс. человек, в т. ч. в отделениях социальной помощи на дому - 10 тыс. человек.

В территориальных центрах двадцати четырех регионов автономии организовано предоставление платных социальных услуг для пенсионеров и инвалидов. По состоянию на 1 сентября 2013 года платные социальные услуги оказаны 7,4 тыс. человек на сумму 215,0 тыс. грн.

В городах Керчи, Евпатории, Феодосии, Джанкое, Ялте, Алуште, Симферополе, Красногвардейском, Джанкойском, Бахчисарайском, Нижнегорском районах при территориальных центрах организовано функционирование подразделений "Университет третьего возраста", где предоставляются бесплатные социально-педагогические услуги для граждан преклонного возраста. В 2013 году проходят обучение 579 человек.

На рынке труда республики отмечаются положительные тенденции. По основным показателям в сфере занятости населения, определенным по методологии Международной организации труда, республика занимает 1-2 места среди областей Украины.

Уровень занятости населения в возрасте 15-70 лет в 2012 году вырос по сравнению с предыдущим годом с 61,7 % до 62,1 %. Количество занятого населения указанного возраста составило 914,2 тыс. человек. Обеспечено снижение уровня экономической безработицы с 6,1 % до 5,8 %, что значительно ниже среднеукраинского показателя (7,5 %).

В 2013 году позитивная динамика сохраняется. По итогам 2013 года уровень занятости населения возрастет до 62,3 %, количество занятого населения составит 915,7 тыс. человек. Уровень экономической безработицы снизится до 5,7 %.

Активизирована работа предприятий республики. Количество вакансий, заявленных работодателями в центры занятости, увеличилось с 4,3 тыс. человек в сентябре 2012 года до 6,5 тыс. человек в сентябре 2013 года, что позволило снизить напряженность на зарегистрированном рынке труда до 2 человек на одно свободное рабочее место.

Улучшению ситуации на рынке труда способствуют проводимые всекрымские и региональные ярмарки вакансий.

На новых рабочих местах в январе-сентябре 2013 года в республике обеспечена занятость 32,1 тыс. человек, в т. ч. в сфере предпринимательства - 28,8 тыс. человек.

За счет средств Фонда социальной защиты инвалидов для людей с ограниченными физическими возможностями в республике в 2012 году создано 42 рабочих места, в 2013 году создано более 40 рабочих мест. При содействии центров занятости в 2012 году трудоустроено 429 человек с особыми физическими потребностями, в 2013 году ожидается трудоустроить 525 человек и более 130 инвалидов направить на профессиональное обучение за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов или Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы. Общая численность работающих инвалидов по итогам 2013 года составит 16,6 тыс. человек.

Создана база предприятий и организаций, готовых принять на стажировку студентов с оформлением трудовой книжки, которая насчитывает 175 работодателей по 117 профессиям и специальностям.

В 2013 году услугами центров занятости воспользовались около 65 тыс. человек. Трудоустроено около 25 тыс. незанятых граждан, в общественных и других работах временного характера приняли участие 3,2 тыс. человек, прошли профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 7,3 тыс. человек. Почти 1 тыс. граждан старше 45 лет получила ваучеры для прохождения переподготовки или повышения квалификации.

РАЗДЕЛ III
ЦЕЛИ, ПРИОРИТЕТЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2014-2016 ГОДЫ

1. Целями Программы являются:

создание и обеспечение функционирования эффективной системы социальной защиты путем совершенствования механизмов реализации государственной политики, улучшения качества обслуживания населения в учреждениях социальной защиты, расширения системы адресной поддержки социально незащищенных слоев населения, оптимизации сети и улучшения материально-технической базы учреждений социальной защиты;

обеспечение необходимых экономических и организационных условий для повышения экономической активности населения, роста свободно избранной продуктивной занятости.

2. Приоритеты Программы:

Приоритет 1: оптимизация системы социальной защиты малообеспеченных граждан.

Приоритет 2: создание условий для устойчивого роста доходов работающего населения.

3. Основные задачи Программы.

3.1. В сфере социальной защиты граждан:

проведение системной работы по замене категорийных видов социальной помощи домохозяйствам на адресные выплаты отдельным (беднейшим) категориям населения;

развитие инфраструктуры учреждений социальной защиты, повышение эффективности их функционирования и качества жизни подопечных;

внедрение информационно-аналитической системы социальной защиты населения.

3.2. В сфере занятости населения:

расширение сферы приложения труда и стимулирования заинтересованности работодателей в создании новых рабочих мест;

повышение профессионального уровня и конкурентоспособности экономически активного населения;

повышение мобильности рабочей силы на рынке труда и усовершенствование регулирования трудовой миграции;

содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.

РАЗДЕЛ IV
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. В сфере социальной защиты граждан реализация Программы позволит:

поддержать малообеспеченных граждан, инвалидов и граждан других категорий в экстремальных ситуациях и во время болезни;

оказать материальную помощь воинам-интернационалистам - инвалидам I и II групп, одному из родителей, вдовам погибших и пропавших без вести воинов-интернационалистов;

поддержать общественные организации инвалидов и ветеранов;

предоставить льготы инвалидам общего заболевания по оплате жилищно-коммунальных услуг, твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа;

выплатить единовременное вознаграждение участникам обороны и освобождения Крыма, партизанам и подпольщикам Крыма;

выплатить материальную помощь участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС к 30-й годовщине Чернобыльской катастрофы и Дню чествования участников ликвидации аварии на ЧАЭС;

провести мероприятия по оздоровлению ветеранов войны, труда и военной службы и детей войны, ликвидаторов аварии на ЧАЭС, участников боевых действий на территории других государств;

предоставить женщинам, удостоенным почетного звания Украины "Мать-героиня", льготы с 25-процентной скидкой по оплате за электроэнергию, природный газ, услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов, сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и др.;

выплатить материальную помощь к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне инвалидам и участникам боевых действий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и войны с империалистической Японией 1945 года;

содействовать развитию системы предоставления транспортных услуг одиноким пенсионерам и инвалидам путем создания специализированных транспортных отделений в территориальных центрах социального обслуживания для их перевозки и приобретению подвижного состава, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями;

премировать ветеранов труда, которые имеют более 50 лет трудового стажа и трудовые заслуги;

частично компенсировать расходы, связанные с оплатой услуг сиделок по социально-медицинским показаниям для инвалидов Великой Отечественной войны 1 группы;

оказать денежную помощь гражданам, которым исполняется 100, 105 и 110 лет, к юбилейной дате;

внедрить принцип адресной помощи и преодоления социального расслоения в обществе через реализацию Республиканской программы "Социальная карта крымчанина";

провести мероприятия, посвященные Дню ветерана и Международному дню граждан преклонного возраста, Дню работника социальной сферы, Международному дню инвалидов, 30-й годовщине аварии на ЧАЭС и Дню чествования участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;

обеспечить техногенную безопасность проживания подопечных в КРУ "Керченский психоневрологический интернат".

2. В сфере занятости населения:

увеличение численности занятого населения в возрасте 15-70 лет к 2016 году по сравнению с 2013 годом на 3,3 тыс. человек до 919 тыс. человек, а прогнозный рост уровня занятости данной возрастной группы - до 63,6 %, рост уровня занятости населения в трудоспособном возрасте - с 70,7 % до 72 %, а молодежи в возрасте 15-24 лет - с 39,7 % до 49 % (Приложение 1);

сокращение численности безработного населения в возрасте 15-70 лет, определенного по методологии МОТ, с 55 тыс. человек в 2013 году до 52 тыс. человек в 2016 году, а уровня безработицы, определенного по той же методологии, - на 0,3 процентного пункта до 5,4 % экономически активного населения указанной возрастной группы.

РАЗДЕЛ V
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

1. Исполнителями Программы в сфере социальной защиты граждан являются Министерство социальной политики Автономной Республики Крым, исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым.

2. Исполнители Программы в сфере занятости населения:

2.1. Министерство социальной политики Автономной Республики Крым:

осуществляет планирование и организацию действий, направленных на разработку и реализацию показателей и мероприятий программы по обеспечению занятости населения, координирует деятельность участников Программы и оказывает методическую помощь министерствам, республиканским комитетам Автономной Республики Крым, исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым;

обеспечивает организацию разработки и методическое руководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительными комитетами городских советов и районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым;

проводит мониторинг состояния рынка труда;

проводит мониторинг спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда;

содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.

2.2. Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым:

проводит экономическую политику, направленную на расширение сферы приложения труда;

проводит организационную работу по привлечению инвестиций, в т. ч. иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;

содействует развитию предпринимательства на территории республики.

2.3. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике, Республиканский комитет Автономной Республики Крым по транспорту и связи:

реализуют государственную политику развития отраслей промышленного производства, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса, направленную на расширение сферы приложения труда;

готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;

вносят предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей, ликвидации устаревших и размещения новых производств.

2.4. Министерство финансов Автономной Республики Крым осуществляет финансирование программ в сфере развития предпринимательской деятельности и отраслевых программ в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в бюджете Автономной Республики Крым.

2.5. Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым:

содействует обеспечению реализации государственной политики в сфере занятости сельского населения, а также принятию мер по социальной защите сельского населения;

вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли, ликвидации устаревших и размещения новых производств, содействует развитию личных крестьянских хозяйств;

содействует восстановлению и переоборудованию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

содействует созданию сети заготовительных пунктов, обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочным материалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;

готовит предложения по государственной поддержке и оказанию помощи развитию отраслей агропромышленного комплекса, а также содействует становлению и развитию рыночных инфраструктур.

2.6. Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым:

управляет процессами развития курортно-туристической сферы, готовит прогнозы развития отрасли, программы развития курортных регионов, готовит предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий курортно-туристической сферы;

обеспечивает рациональное использование кадрового потенциала отрасли;

содействует развитию перспективных видов туризма, увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями и предприятиями инфраструктуры курорта;

способствует созданию благоприятных условий для отечественных и иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма.

2.7. Министерство образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым:

проводит работу по оптимизации сети республиканских образовательных учреждений, обеспечивая формирование объемов и направлений подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда;

участвует в создании условий для переподготовки незанятого населения по заказам заинтересованных ведомств, организаций;

содействует трудоустройству выпускников общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведений;

содействует развитию молодежного и семейного предпринимательства;

предоставляет молодежи информацию по вопросам трудоустройства, содействует трудоустройству молодежи;

оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.

2.8. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по делам межнациональных отношений и депортированных граждан координирует работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по трудоустройству депортированных граждан.

2.9. Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым предоставляет информацию о выделении гражданам земельных участков для ведения личных крестьянских хозяйств в Автономной Республике Крым в разрезе административных районов.

2.10. Центр занятости Автономной Республики Крым:

обеспечивает координацию и организацию реализации Программы центрами занятости;

обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятого населения, обратившегося в службу занятости;

обеспечивает рациональное и эффективное использование средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы;

осуществляет мониторинг создания рабочих мест;

анализирует и прогнозирует динамику численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в службу занятости, объемы предоставления этих услуг, вносит предложения, направленные на улучшение качества и индивидуальный подход в предоставлении социальных услуг;

предоставляет информацию в соответствии с административной отчетностью по оказанию незанятому населению и безработным социальных услуг, трудоустройству на новые (в пределах компетенции) и вакантные рабочие места, регистрации трудовых договоров предпринимателей - физических лиц с наемными работниками, массовому высвобождению работников с предприятий, из организаций, учреждений, расходованию средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в целом по республике и в разрезе регионов республиканской рабочей группе по вопросам реализации программ занятости населения в Автономной Республике Крым и аналогичным рабочим группам городов и районов.

2.11. Территориальная государственная инспекция по вопросам труда в Автономной Республике Крым обеспечивает защиту прав работников путем осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы.

2.12. Территориальные органы Министерства доходов и сборов Украины, расположенные в Автономной Республике Крым:

ежеквартально предоставляют сведения о количестве физических лиц - предпринимателей, состоящих на учете в территориальных органах Министерства доходов и сборов Украины, расположенных в Автономной Республике Крым, республиканской рабочей группе по вопросам реализации программ занятости населения в Автономной Республике Крым и аналогичным рабочим группам городов и районов для оперативного решения вопросов;

обеспечивают контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде в части надлежащего оформления трудовых отношений с наемными работниками с целью легализации занятости.

2.13. Главное управление статистики в Автономной Республике Крым:

предоставляет информацию по вопросам использования трудовых ресурсов, занятости населения и подготовки кадров по республике и регионам для оперативного решения вопросов;

обеспечивает проведение периодических обследований домохозяйств по вопросам экономической активности и трудовой миграции.

2.14. Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым обеспечивает ежеквартальное предоставление сведений о численности лиц, получивших право на занятие частной нотариальной деятельностью и прекративших данную деятельность, по регионам.

2.15. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры Автономной Республики Крым обеспечивает ежеквартальное предоставление сведений о численности лиц, получивших свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и прекративших данную деятельность, по регионам.

2.16. Государственные регистраторы юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, регистрационных служб территориальных управлений юстиции Автономной Республики Крым обеспечивают в соответствии с Методикой мониторинга создания рабочих мест, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 апреля 2006 года № 512, ежемесячное предоставление сведений о количестве физических лиц - предпринимателей, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, и количестве физических лиц - предпринимателей, прекративших свою деятельность, в разрезе видов деятельности согласно Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

2.17. Исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине", "О местных государственных администрациях", "О занятости населения", "О личном крестьянском хозяйстве", "О коллективных договорах и соглашениях":

обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;

разрабатывают и реализуют региональные программы занятости населения;

разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда.

2.18. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов (городов районного значения) в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине", "О занятости населения", "О личном крестьянском хозяйстве", "О коллективных договорах и соглашениях":

обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;

участвуют в разработке и реализации региональных программ занятости населения;

участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда;

содействуют развитию личных крестьянских хозяйств.

РАЗДЕЛ VI
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. В части социальной защиты граждан финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Автономной Республики Крым (приложения 2, 3).

2. В части обеспечения занятости населения основными источниками финансирования Программы являются средства Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, Фонда социальной защиты инвалидов, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, собственные средства предприятий (приложения 2, 3).

РАЗДЕЛ VII
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении 2 к данной Программе.

Ответственность за реализацию направлений и мероприятий Программы возлагается на министерства, республиканские комитеты Автономной Республики Крым, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти в Автономной Республике Крым, исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым, которые определены исполнителями.

Координация и контроль за реализацией Программы осуществляются Министерством социальной политики Автономной Республики Крым.



Приложение 1
к Программе социальной защиты
и занятости населения
Автономной Республики Крым
на 2014-2016 годы

Таблица 1

Основные показатели рынка труда Автономной Республики Крым

Наименования показателей

2011 г. (отчет)

2012 г. (отчет)

2013 г. (ожидаемое)

2014 г. (прогноз)

2015 г. (прогноз)

2016 г. (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

1. Численность занятого населения в возрасте 15-70 лет (в среднем за период), тыс. человек - всего

913,9

914,2

915,7

917

918

919


в т. ч. занятого населения трудоспособного возраста

833,9

847

848

848,5

849

849,5

2. Уровень занятости, в % по отношению к численности населения:








в возрасте 15-70 лет

61,7

62,1

62,3

62,5

62,7

63,6


трудоспособного возраста

69,7

70,6

70,7

71

71,5

72


в возрасте 15-24 лет

34,1

38,7

39,7

41,5

45

49

3. Численность безработного населения в возрасте 15-70 лет, определенная по методологии МОТ (в среднем за период), тыс. человек - всего

58,9

56,1

55

54

53

52


в т. ч. безработного населения трудоспособного возраста

58,9

56,1

55

54

53

52

4. Уровень безработицы, определенный по методологии МОТ, в % по отношению к численности экономически активного населения:








в возрасте 15-70 лет

6,1

5,8

5,7

5,6

5,5

5,4


трудоспособного возраста

6,6

6,2

6,1

6

5,9

5,8


в возрасте 15-24 лет

17,2

12,1

12

11,5

11

10,5

Таблица 2

Показатели профессиональной подготовки и использования рабочей силы в Автономной Республике Крым

Наименования показателей

2011 г. (отчет)

2012 г. (отчет)

2013 г. (ожидаемое)

2014 г. (прогноз)

2015 г. (прогноз)

2016 г. (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

1. Количество выпускников учебных заведений в регионе, тыс. человек - всего

17,8

15,7

16,2

16,1

15,6

15,2


в т. ч.:








выпускники высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации, всего

7,9

8,5

7,8

7,5

7,1

6,8


из них трудоустроены как молодые работники

4,5

4,8

4,9

5

5,2

5,4


выпускники высших учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации, всего

2,8

2,6

2,5

2,4

2,3

2,1


из них трудоустроены как молодые работники

2

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8


выпускники профессионально-технических учебных заведений - всего

7,1

4,6

5,9

5,9

6

6


из них трудоустроены как молодые работники

6,1

4,2

5,8

5,8

5,9

5,9

2. Количество заключенных договоров о стажировке между работодателем и лицом, продолжающим обучение, ед. - всего




152

200

254

3. Количество заключенных трудовых договоров (сроком не менее 3 лет) между работодателем и молодым специалистом, согласившимся работать в сельской местности, ед.- всего



182

160

160

160


в т. ч. с получением одновременной адресной помощи



182

160

160

160

4. Среднесписочная штатная численность работников, тыс. человек

389,6

383,6

387

391

394

397

5. Количество работников, которые находятся в отпусках без сохранения заработной платы (на период приостановления работ), тыс. человек

10,7

4,8

3,8

3,2

2,8

2,4


в % по отношению к среднеспи-сочной штатной численности работников

2,7

1,2

1

0,8

0,7

0,6

6. Количество работников, переведенных по экономическим причинам на неполный рабочий день (неделю), тыс. человек

41,9

30,3

30

28

26

23


в % по отношению к среднесписочной штатной численности работников

10,7

7,9

7,8

7,2

6,6

5,8

7. Количество работников, которые повысили свою квалификацию, тыс. человек

31,4

34,2

35,3

36

37,5

40


в % по отношению к среднесписочной штатной численности работников

8,1

9

9,1

9,2

9,5

10,1

8. Количество работников, которые прошли профессиональную подготовку и переподготовку, тыс. человек

6,7

6,6

7

7,4

8,1

8,6


в % по отношению к среднесписочной штатной численности работников

1,7

1,7

1,8

1,9

2,1

2,2


в т. ч.:








за средства работодателя



1,7

1,8

2

2,1


за собственные средства



0,1

0,1

0,1

0,1

9. Количество лиц старше 45 лет, которые получили ваучер



1000

600

600

600

  Пошук Знайти слова на сторiнцi:     
* тiльки українськi (або рос.) лiтери, мiнiмальна довжина слова 3 символи...

Страницы:  [ 1 ]  2  3  4  5  6  7
следующая страница »